Полиграфия

   Полиграфическая продукция это очень важный рекламный элемент любой компании, занимающейся оказанием услуг или продажей товаров. Самый популярный и давно применяемый способ, к которому прибегает любая компания, для того, чтобы донести информацию о компании до потенциальных клиентов.

 Современные технологии позволяют печатать продукцию с любым смелыми дизайнерскими идеями, сочетая в себе практичность, информативность и красочность. 

Предлагаем ознакомится ближе с некоторыми видами полиграфической рекламы.

Если сравнить различные виды рекламной продукции по соотношению затрат и эффективности, то на первом месте, безусловно, окажется буклет.


  Так как многие понимают под термином «буклет» любую многостраничную рекламную продукцию малого формата, сразу же оговоримся, что в данном случае речь идет о листе бумаги, запечатанном с двух сторон и сложенном в несколько сгибов (фальцев).


  Соперничать с буклетами по популярности могут разве что флаеры. Что касается эффективности и отдачи — здесь буклеты впереди не только любой печатной рекламной продукции, но и многих прочих видов рекламы. В чем секрет?..


   Низкая стоимость!

Даже при очень больших тиражах цена одного экземпляра буклета очень низкая, что в дальнейшем положительно скажется на общей себестоимости.

Если сравнить евробуклет и листовку того же формата, то разница составит всего несколько копеек. При этом евробуклет будет выглядеть намного интереснее и привлекательнее, чем просто отпечатанный лист формата А4.


 Высокая информативность!

 В то время как формат листовки предполагает, как правило, донесение до целевой аудитории одного конкретного предложения, буклет позволяет провести целую мини-презентацию компании, услуги или продукции.

  Контакт потенциального клиента с буклетом-презентацией значительно дольше, чем с листовкой, а значит и шансы на продажу ваших услуг или товаров увеличиваются.


 Широкий простор для творчества!

Эффективность рекламной продукции очень часто зависит не от содержания, а от формы. Большой выбор видов фальцовки позволяет создавать буклеты самой необычной формы, что, в свою очередь, дает большую свободу в подаче информации, больше возможностей для создания действительно оригинального предложения!


 Распространение буклетов

В этом плане буклеты не только ни в чем не уступают флаерам, но зачастую выигрывают — получив буклет, его редко выбрасывают сразу же. В большинстве случаев сначала развернут и прочитают. 


Еще один лидер рекламной продукции - флаер, считается одним из самых эффективных рекламных средств. Открытие новых магазинов, кафе, разнообразные акции по привлечению клиентов — ни одно из подобных событий не обходится без распространения рекламных листовок.


 История возникновения флаера

Флаеры появились в 18 веке, в эпоху просвещения и многочисленных войн, а также Великой французской и Великой индустриальной революций.

В те времена реклама именно как средство формирования потребностей и жизненных стандартов уже уверенно набирала обороты, но большей популярностью в сфере торговли и услуг пользовались объявления в газетах и рекламные листки-афиши, которые расклеивались на стенах.


 Что же касается листовок, то они с успехом использовались в подпольно-революционной борьбе и содержали политические воззвания, выполняя агитационную роль, К слову, рукописные листовки использовал даже Емельян Пугачев.

Это был на редкость эффективный способ донести свои идеи до широких масс.

Понятно, что за распространение листовок светила Бастилия или Сибирь и, чтобы избежать наказания, их либо разбрасывали с крыш, либо просто оставляли пачками на мостовой, и они разлетались на ветру по улицам.


 Так и появилось название — «flayer», то есть «летящий». В дальнейшем, после того как листовки стали сбрасывать с аэропланов на торговых выставках, или — с деморализующим содержанием — над территорией вражеских войск, это название закрепилось за ними еще прочнее.


 Правило № 1. Предлагайте то, от чего невозможно отказаться!

Самое главное в рекламной листовке — это предложение, которое вы делаете своим потенциальным клиентам. Да, конечно, есть рыба, которая клюет и на пустой крючок, но с наживкой все же будет вернее.

Сделайте при разработке своего флаера акцент на ВЫГОДНОМ, или УНИКАЛЬНОМ, или просто ИНТЕРЕСНОМ для ваших клиентов предложении. Подумайте и найдите такое предложение.

Чтобы флаер оказался по-настоящему эффективным, чтобы он выполнил свою сверхзадачу и привел к вам покупателя, это предложение должно быть «предложением, от которого невозможно отказаться». Ну, или хотя бы должно таким казаться.


 Правило № 2. Не экономьте на дизайнерах!

Дизайн флаера, его графическое оформление способно во много раз усилить значимость, привлекательность вашего предложения для тех, в чьих руках окажется рекламная листовка. Поэтому забудьте про все эти ваши «фирменные цвета»! Оставьте их для визиток.

Для по-настоящему эффективного флаера цветовую палитру нужно подбирать с умом. Не забывайте, что каждый цвет имеет свое психологическое воздействие. Пользуйтесь этим!    

 Сделайте вашу листовку такой, чтобы она возбуждала, или наоборот — успокаивала, тревожила и успокаивала одновременно, пробуждала аппетит, желание и что там еще можно в нас пробудить.


 Правило № 3. Протаптывайте новые тропы!

Например: среди клиентов есть фирма, занимающаяся доставкой суши и роллов, печатающая флаеры, которые затем раскидываются по почтовым ящикам. В районе, который обслуживает эта фирма, действует еще несколько аналогичных доставок. Цены — на одном уровне, ассортимент тоже не сильно отличается...

В какой-то момент между этими фирмами началась битва на рекламном фронте. Одни напечатали флаеры на более качественной бумаге. Вторые задавили первых тиражом. Третьи переплюнули всех, напечатав вместо флаеров евробуклеты...

 Не желая увеличивать расходы на рекламу (переходить на более дорогую бумагу или увеличивать тираж), наши знакомые пошли другим путем. Было отпечатано несколько видов листовок.

 Здесь был и поиск «предложения, от которого невозможно отказаться», и попытка запустить систему накопительных скидок, и эксперименты по манипулированию сознанием с помощью психологии цвета, но по-настоящему эффективным стал флаер, на обороте которой был опубликован рецепт приготовления одного из роллов.

 Следующий тираж флаеров с рецептами и интересными фактами о японской культуре оказался рекордным по отдаче за все время существования этой фирмы.


   Мораль. Ваш флаер должен не только нести в себе заманчивое предложение и быть привлекательно оформленным. Важно также выделятся на фоне рекламной продукции конкурентов. Вгляд потенциального клиента должен остановится именно на вашей листовке. Не делайте как все! Не бойтесь эксперементировать!


 Правило № 4. Не обманывайте!

В начале лета, чтобы привлечь больше посетителей, администрация одного развлекательного парка города N запустила рекламную акцию: флаеры обещали предъявителю одно бесплатное посещение какого-нибудь аттракциона. Вот оно, предложение, от которого невозможно отказаться!

 Но в действительности все оказалось не таким уж привлекательным: акция распространялась только на определенные аттракционы — самые скучные и непопулярные. В листовке об этом не упоминалось. В итоге — двойное разочарование: Сначала — от осознания, что вас опять обманули, а потом — от посещения неинтересного аттракциона.

Не совершайте подобных ошибок! Если в вашей акции есть условия, снижающие привлектальность рекламного предложения, пропишите все условия мелким текстом на пестром фоне, но только не обманывайте ожидания ваших клиентов.


Исследование рынка с помощью флаеров

Флаеры не только рекламируют товары и услуги, но могут также послужить инструментом для исследования потребительского рынка. Для этого используют «возвращающиеся» флаеры, к которым относятся, в основном, листовки, дающие ее предъявителю право на скидку.

Например, чтобы определить спрос на товары или услуги по районам города, можно распространить флаеры по всему городу и затем просто подсчитать количество вернувшихся листовок в каждом районе. Для чистоты эксперимента важно, чтобы флаеры раздавались одинаковым способом.